Методология. Рейтинг самых эффективных Telegram-каналов был собран методом опроса профессионалов рынка и подсчета метрик читаемости и вовлеченности аудитории. Лонг-лист был сформирован по результатам опроса маркетинг-команд локальных брендов, которые активно инвестируют в инфлюэнс-маркетинг. Далее платформа WhoIsBlogger проанализировала аудиторию каждого канала по ключевым показателям эффективности, на основе которых был сформирован рейтинг.Эффективность определялась экспертами оценкой от 0 до 10 по критериям:
— насколько окупилась реклама у блогера, возврат инвестиций
— насколько окупилась реклама у блогера с точки зрения узнаваемости бренда, репутации
— насколько вероятно что вы еще раз купите рекламу у этого блогера
Место в рейтинге определялось взвешенным показателем по параметрам: средняя оценка экспертов, читаемость канала (медиана VR за октябрь ‘25), вовлеченность аудитории канала (медиана ERV за август-октябрь ‘25). Также, были учтены частота постинга, вероятность накрутки подписчиков и просмотров, средний охват публикаций, аффинитивность аудитории каждого блогера. В итоге мы получили рейтинг тех, кто показывает лучшие результаты в рекламных кампаниях.
Детальные данные, на которых строился рейтинг, представлены в ТАБЛИЦЕ.